Ответы на вопросы
Данный раздел позволяет получить помощь, исходя из вопросов, иногда возникающих у пользователей
|
|
|
Ротация на радио полностью бесплатная и не ограничивается по времени. Если Вы нашли какой-то платный сервис, у которого указано, что они размещают треки у нас в эфире за деньги - это не правда. Все подробности о ротации на радио представлены на этой странице - Вы можете бесплатно войти в ротацию со своим музыкальным проектом, если он подходит хотя бы одному из наших радиоканалов и затем самостоятельно загружать Ваши композиции на радиостанцию (никакие сервисы и чьи-то сторонние услуги Вам для этого не нужны). Наша радиостанция - это молодёжный общественный проект, который преследует исключительно культурные, научные и образовательные цели. Мы несём серьезные издержки, которые частично покрывают слушатели радио с помощью пожертвований, но мы не ставим и не будем ставить своей целью лично заработать на радио в какой-либо форме - для нас это волонтерский и идейный проект. В связи с изложенным, ротация на радио осуществляется бесплатно для исполнителей. Так было и так останется. |
Ничего им не мешает это делать. Многие менеджеры коллективов, представители издательств, компаний и лейблов уже давно лично знакомы с нами - скорее всего они добавят Ваши композиции даже быстрее, чем Вы через общую очередь на сайте. Спросите у своих менеджеров о такой возможности - мы дружим почти со всеми крупными и ключевыми музыкальными компаниями в России, США и Европейском Союзе. Одновременно с этим, ничего не мешает добавлять свои композиции и без всяких личных знакомств - формы добавления открыты и доступны для всех правообладателей и официальных распространителей. |
Когда исполнитель приходит к нам на радио, либо создает новый альбом, попадающий к нам в ротацию, мы начинаем активно закидывать наши страницы в социальных сетях и на сайте этой классной новостью. Если эти новости, в которых упоминается артист и релиз, вызывают сильную положительную реакцию у слушателей в виде голосов за коллектив в рейтинге симпатий на сайте, лайков на запись в социальных сетях и тому подобное, мы понимаем, что люди жаждут слушать именно это творчество. В ответ на желания людей мы запускаем хит-ротацию (каждые 60-90 минут в эфире будет песня популярного исполнителя в качестве хита), чтобы люди слушали своих кумиров. Продолжается хит-ротация ровно до тех пор, пока ажиотаж не спадет. Хит-ротация происходит чаще, чем обычная «горячая» - её запускает музыкальная дирекция вручную для каждой крутой композиции в ротации отдельно. |
Всё возможно сделать - это нужно оговаривать, пишите нам. Мы готовы вместе встретиться в определенное время на месте концерта или репетиции, привезти вещательное оборудование и провести вещание. Единственное требование к месту мероприятия - наличие стабильного мощного Интернет-соединения (проводного или беспроводного). Мы также можем пригласить исполнителей для выступления на площадках радиостанции, если какие-то из них будут подходить. |
Если у Вас огромное количество музыкального материала, то мы готовы создать совершенно отдельное радио, посвященное только Вашему музыкальному коллективу или издающему лейблу. Вы сможете разместить плееры и ссылки на всех своих ресурсах и привлечь своих фанатов на личное радио, в любое время выходить в прямой эфир с любого компьютера, подключенного к сети Интернет, через популярное программное обеспечение. Если это не потребует аренды дополнительного оборудования в будущем (нагрузка не будет очень значительной), то мы сможем обеспечить вещание Вашего персонального канала совершенно бесплатно. Если популярность канала будет очень значительной, то мы обговорим варианты недорогой аренды сервера на стороннем хостинге и наше бесплатное обслуживание канала уже на арендованном Вами сервере. Если Вас интересует такая практика, то пишите нам. |
У нас - нет. Нам важно, чтобы песни были хорошие: были качественно записаны и сведены, имели интересные запоминающиеся фишки, цепляли при прослушивании и легко запоминались слушателям. Тогда мы обязательно возьмём такие песни в ротацию. Нам не принципиально, чтобы у Вас были миллионы фанатов, сотни тысяч накрученных подписчиков в социальных сетях и Вы про нас постили в порядке взаимной рекламы каждый час - мы некоммерческая радиостанция, то есть мы не монетизируем объём аудитории, как это делают коммерческие, поэтому нам всё равно, сколько народу нам приведут артисты (если вообще приведут), когда мы возьмём их в ротацию. |
Конечно - условия ротации для всех одинаковые и никак не зависят от гражданства и страны пребывания. Более того, мы полностью аполитичны - какие бы отношения у правительств стран не складывались, мы всегда выступаем за мир между простыми людьми и свободное распространение творчества. |
Да, можно - мы не просим эксклюзивные права ротировать Ваши материалы. Вы вольны ротироваться на любых радиостанциях, которые возьмут Ваши песни в эфиры. Распространяйте своё творчество максимально широко - ведь это наша общая задача. |
Кавер-версия предполагает лишь частичное изменение оригинальной композиции. Например, Вы меняете музыку на свою и исполняете её по своему, но слова остаются оригинальными. В представленном нами примере, автор текста оригинала становится автором текста и Вашей кавер-версии, а раз он соавтор, то имеет такие же права на кавер-версию как и Вы. Мы ставим в ротацию только композиции, на ротацию которых согласны все правообладатели - подтвердить согласие всех мы просим в форме заявки, когда Вы приходите к нам ротироваться. То есть Вы можете ротировать кавер-версию, но только с согласия правообладателей оригинального произведения, чьё творчество Вы использовали при создании кавер-версии. Попробуйте написать нам по конкретным Вашим случаям - часто бывает не сложно ротировать переработанный материал (в условиях, что ротация у нас в эфире оплачивается правообладателям). |
Рейтинг может уменьшиться, если слушатели и исполнители, зарегистрированные на нашем сайте, будут ставить Вам на страницах любую оценку ниже 5 баллов (при том, чем ниже будет оценка, тем сильнее упадет рейтинг). Такая ситуация связана с тем, что рейтинг на сайте является фактически средним значением всех голосов - это значит, что среднее значение рейтинга будет падать тем сильнее, чем большее количество пользователей поставит оценки ниже 5 баллов. Рейтинг так же чувствителен к ситуации на наших страницах в социальных сетях - если после поста об исполнителе, кто-то отписывается от нашей страницы или покидает группу в социальной сети, рейтинг воспринимает это как крайне негативную реакцию на актуальный пост об исполнителе (фактически - оборачивает каждую отписку в 1 голос в 1 балл для исполнителя). С течением времени имеется тенденция к постепенному снижению рейтинга, если исполнитель ничего нового не делает, в эфире длительное время не появляется никаких новинок - через месяц после голосования, любой слушатель может проголосовать вновь, если слушатель не слышит ничего нового, например в течение года, он может выбрать куда меньшую оценку коллективу, чем та, что ставил раньше. Итог: избежать падения помогут рекомендации в ответе на вопрос: «Как мне оказаться на вершине рейтингов радиостанции (ТОП-100)?», а так же добавление в ротацию всё новых своих творений - это значит будут новые посты в социальных сетях, новые реакции, лайки, комментарии, репосты и тому подобное (которые тоже будут через какое-то время обращены нашим ботом в оценки). Рейтинг симпатии может быть понижен, если ботом будет выявлено, что в паблике исполнителя длительное время публикуется существенное количество рекламы (больше 25% от всех постов). Читайте здесь подробности о том, как работает рейтинговая система на радиостанции. |
Рейтинги крайне важны, так как они определяют частоту и объём ротации на каналах радиостанции: чем больше композиции и исполнителя любят, тем больше его песен, дольше по времени и чаще будут появляться в ротации. Ориентировочно рейтинг 3.0-3.5 является нормальным (может гарантировать стабильное, но не частое появление в ротации лучших хитов), рейтинг 3.5-4.5 является хорошим (может гарантировать частое появление в «горячей» ротации), рейтинг выше 4.5 является просто великолепным (может гарантировать очень частое появление в «горячей» ротации многих песен исполнителя, даже предыдущих песен из ротации). Практика показывает, что большинство слушателей очень лояльны к исполнителям и стараются ставить высокие оценки творчеству (расклад оценок примерно такой: 70% слушателей преимущественно ставят композициям и исполнителям 5.0, 20% - часто ставят 4.0, 10% - часто ставят 3.0, оценки в 2.0 и 1.0 ставят единичные пользователи), поэтому серьёзных оснований не участвовать в рейтинге нет. Почти у всех исполнителей и композиций рейтинг всегда высокий (очень редко рейтинг бывает низкий - обычно, когда исполнитель делает какую-то публичную гадость, и люди его за это ненавидят, ища способ выразить свой негатив хотя бы так). Из-за того, что композициям часто ставят хорошие баллы, в хит-параде определяющими итоговое место могут стать буквально доли десятой балла, поэтому наши слушатели чувствуют, что они правда влияют на итоги и их голоса имеют ключевое значение. Если же для Вас отказ получать оценки принципиально важен и Вы опасаетесь выглядеть не супер-идеально, то сообщите нам о желании отключить рейтинг для своих страниц. Обратите внимание, что отключение рейтинга Ваших страниц очень негативно скажется на частоте появления Ваших композиций в эфире (возможно, что они перестанут появляться вообще хотя бы раз в сутки); визуальное выпадение из рейтинга приведет к тому, что не многие слушатели будут находить Ваши странички на радио (они будут доступны только через поиск или по прямым ссылкам из каталогов, постов и новостей). Мы же рекомендуем относиться к страничкам рейтингов серьёзно и бережно - это лицо композиции и коллектива на радиостанции. |
Наш рейтинг очень чувствителен ко всему, что связано с Вашим коллективом, когда он приходит в ротацию. Если Вы хотите повлиять на успешный старт в рейтинге, то сделать это довольно легко. Способ первый - привлечь своих поклонников на сайт радиостанции: после того как коллектив попал в ротацию, для него на сайте нашей радиостанции создается персональная страница, а на странице начинает работать рейтинг (принцип рейтинга: каждый зарегистрированный на сайте слушатель и исполнитель может оценить коллектив по 5-ибальной шкале; конечный рейтинг коллектива - это средняя оценка, то есть сумма всех баллов, которая делится на количество проголосовавших). Способ второй - организовать активность в социальных сетях: после того как коллектив оказывается в ротации, об этом скоро появляются посты на страницах радиостанции в социальных сетях; на репосты этих постов, на вступление в наши группы или подписки на наши страницы, на каждый комментарий и лайк рейтинг в течение недели реагирует плюсами исполнителю (подписка на страницу оценивается как 3 голоса в 5 баллов; репост или комментарий оценивается как 2 голоса в 5 баллов, лайк - 1 голос в 5 баллов). Итог: идеально для Вашего рейтинга будет, если на своём сайте или страницах в социальных сетях Вы разместите ссылку на свою радио-страницу (например, в разделе «Ссылки» или тому подобных) - это приведет Ваших слушателей к возможности проголосовать за Вас; важно как можно быстрее отреагировать на посты о Вас, сделанные на страницах радиостанции в социальных сетях - один только Ваш репост на страницу своего коллектива уже приведет к росту рейтинга, а последующие репосты, комментарии и лайки от Ваших слушателей на этот пост продолжат увеличивать рейтинг снежным комом. Мы обращаем особое внимание, что наша радиостанция, в отличие от многих других, не требует (!) ничего никуда репостить, рекламировать нас или вообще сообщать о Вашей ротации у нас - это может быть только Вашим добровольным решением, будете ли Вы делать репосты или ссылки на наше радио никак не повлияет на наше личное отношение к Вам. Вообще можете забить на эти рейтинги и отдаться на волю слушателей - пусть они сами вынесут вердикт о том, какие артисты и композиции им больше нравятся, без привлечения поддержки Ваших фанатов. Ниже представлен пример статистики «VK» на запись, которая используется при определении рейтинга: |
Мы получаем большое количество заявок в ротацию и релизов лейблов, у нас работает и поисковая система хороших потенциально подходящих для эфиров композиций на просторах сети, которые стоило бы послушать администрации радиостанции. Лучшие композиции после отбора, попадают в ротации наших радиоканалов. В отличие от многих коммерческих радиостанций, исповедующих формат Contemporary hit radio (CHR) Top 40, часто имеющих консервативный уклон и направленных на взрослую аудиторию, вещающих в ротации лишь несколько десятков (редко - сотен) хитовых песен, которые многократно повторяются на протяжении всего дня, наша радиостанция смешивает преимущества форматов Modern AC, Active Rock и Alternative Rock. Станция рассчитана на зрелую, но молодящуюся аудиторию, сочетает в себе передовые направления современной рок-музыки с удачными тяжёлыми стилями прошлых лет. Смешивая элементы классического и нового рока, мы можем достаточно удовлетворять музыкальные потребности широкой аудитории от 18 до 49 лет. Наша аудитория ожидает много музыкальных материалов прогрессивных стилей, поэтому для нас важно иметь большое количество новых современных классных песен в эфире. Конкурировать с многочисленными новинками других исполнителей, конечно, будет сложнее, чем на радиостанциях, где всего несколько десятков не самых свежих песен, но в современном мире, Вы в любом случае вступите в такую конкуренцию за слушателя и на сцене, и на стримингах... поэтому пишите новые крутые современные уникальные песни, чтобы привлекать больше аудитории именно себе. По нашему мнению, быть в чартах только парочки каких-нибудь старых коммерческих станций, которые не сменяются годами, вряд ли удовлетворит каких-либо серьёзных современных артистов, разве что потешит самолюбие в маленьком закрытом манямирке - существенной пользы для распространения творчества среди больших масс населения это не несёт, так как аудитория консервативных станций часто стагнирована, стареющая и не растёт со временем нахождения песен в чартах, а значит и у пребывающих в этих чартах артистов аудитория тоже не прибавляется. Захватывайте молодые эфиры, стриминги, фестивали и новые медиа - там находится аудитория, которая ждёт именно Вас. |
Много молодёжи и много опытных исполнителей, находящихся на сцене долгие годы. Всё зависит от самих артистов - если артист не чувствует, что его музыка уже не актуальна и умирает, то конечно надо приходить в ротацию и искать нового молодого слушателя. Мнения артистов в этом плане мы слышали диаметрально противоположные: кто-то очень любит молодую новую музыку и его творчество великолепно вписывается в современные тренды и любимо молодыми слушателями, наравне с кумирами современности, а кто-то считает, что его творчество ориентировано на старую аудиторию и молодёжи не будет интересно, поэтому не видит смысла даже пытаться занимать своё место в современной рок-музыке. Мы за артиста сами этот вопрос не решим, но всегда готовы поддержать любые желания не стагнировать, развиваться, делать новое, показывать молодёжи музыкальное качество и опыт. |
К сожалению, в ходе рассмотрения заявок на ротацию, мы часто отказываем в предоставлении эфирного времени, если композиции имеют низкое качество записи или сведения, содержат в себе ненормативную лексику или оскорбления, которые никак нельзя цензурировать, либо исполнитель имеет очень плохую репутацию, подтверждённую другими исполнителями, организаторами концертов, прочими музыкальными менеджерами, которым мы безусловно доверяем, как ведущий себя неадекватно. Это нормальная процедура, которую никак не избежать, когда большинство заявок получают отказы (мы не уникальная в этом плане радиостанция) - только представьте: наши итоги ежемесячного хит-парада состоят из 15 топовых позиций, при том мы принимаем в ротацию ежемесячно минимум 50-100 новых композиций, которым надо не только потолкаться при входе в топовые места, но ещё и надо попробовать вытолкнуть 15 топовых композиций с прошлого месяца, которые занимают эти места, а всего выпускается ежемесячно только на российских стримингах порядка 160000 новых композиций местных авторов. Чисто физически не возможно принять в ротацию все изданные композиции, поэтому радиостанции и отсеивают лучшее из изданных, а в топовые позиции нашего хит-парада в итоге попадёт только малая часть этого лучшего, которое наиболее хорошо было принято аудиторией. И мы точно лучше любого артиста знаем, какого уровня качества песни мы берём сейчас в ротацию и какие песни аудитория принимает лучше, а какие - хуже. Когда новый исполнитель приходит с запросами на ротацию, принимая решения, мы основываемся на том, что: оцениваем качество его композиций с уровнем качества композиций артистов, которые уже находятся в ротации (если качество явно хуже, композиции и исполнитель будут смотреться на фоне остальных как заведомо отстающие); сличаем насколько сильно сейчас представлен этот стиль исполнения (если в больших количествах издают один из стилей, то конкуренция за вход в ротацию будет выше для композиций этого стиля, чем для композиций стиля, который издаётся не так активно - ведь мы должны представлять музыку примерно равномерно в эфире, мы не можем поставить, допустим, десяток схожих композиций одного стиля подряд, чтобы не вызывать у слушателя ощущения абсолютного однообразия); избегаем композиций с ненормативной лексикой - от неё всегда возникают проблемы и жалобы, поэтому мы сразу отдаём предпочтения тем, кто в состоянии выразить мысль в песне без матершины; оцениваем лёгкость восприятия композиции, чтобы она не была перегружена переходами, многочисленными невнятными словами, неуместными юморными текстами, монотонным бубнежём и прочими тяжело воспринимаемыми вещами (слушатель на радио не подготовлен к тому, чтобы погружаться в глубины многочисленных сложных музыкальных приёмов, как лектор в консерватории, или сходу воспринимать огромный кусок какой-нибудь метал-оперы). Это ключевые критерии, которые всегда сильно влияют на итоговое решение по композициям - мы хотели бы затрачивать время и ресурсы только на те композиции, которые правда имеют шансы быть достаточно хорошо принятыми со стороны слушателей, чтобы попасть в верхнюю часть хит-парада из 15 топовых композиций, а не просто ротироваться ради ротации. Вычленяя только самый смак для слушателя, мы стараемся максимально сгладить негативное ощущение у артистов от отказов. Мы лишь кратко указываем причины отказа, чтобы не вызывать агрессию, поскольку предполагаем негативную реакцию незнакомого человека на любую форму конкретных критических замечаний. Но, если всё же артист настаивает на том, чтобы ему объяснили, стараемся в максимально корректной форме указать на причины того, почему такая композиция не подходит нам. Можно было бы посчитать, что нам должно быть без разницы и мы могли бы просто брать всё подряд - пусть слушатели решают, но это приводит лишь к эффекту «избиения младенца», когда все вокруг получают хорошие оценки, а композиции этого артиста заведомо обречены получить оценки ниже от слушателей и не попасть в высокие строчки хит-парада, что приводит к ещё большей агрессии: на слушателей - за то, что они не любят его больше, чем других; на других артистов - за то, что у них песни лучше, чем у него; на радиостанцию - за то, что мы вот просто есть такие, а не какие-то другие. Поэтому мы пришли к выводу, что короткий отказ - это наилучший способ вызвать минимум агрессии, но не избежать её полностью. Мы понимаем, что за многие годы работы радиостанции в сети появились люди, которые когда-то не попали с какой-то песней в ротацию; когда-то не заняли высокого места в каком-нибудь голосовании; предлагали очень невыгодные нам партнёрские условия, от которых мы были вынуждены отказаться; потеряли уважение слушателей и коллег из-за совершенно омерзительных слов и поступков в отношении окружающих; чьи ожидания просто были какими-то другими и они не оправдались. Большая часть людей принимает это как жизненный и творческий опыт, чтобы потом вернуться и попробовать взять вершину ещё раз, либо поставить новые цели и двигаться дальше. Но появятся и люди, для которых отказ в исполнении их желаний или ситуация, когда их ожидания не удовлетворили окружающие, будут восприняты как личное оскорбление. Они не смогут переступить через это; понять, что так живут все и так устроена жизнь; поставить себе новые цели, либо попробовать сделать что-то, чтобы покорить вершину заново, если это для них действительно очень важно. За многие годы мы уже читали все возможные тексты, которые они говорят потом по сети: «песни у их артистов в ротации - говно, я хотел бы улучшить всё своими произведениями, но их не берут просто так», «они, наверное, хотят, чтобы им денег занесли», «да кто их там вообще слушает», «кому нужны все эти образования и опыт - образования и опыт не делают человека профессионалом», «кто дал им право судить», «что могут знать слушатели о создании музыкальных шедевров», «да с таким отношением к моему великому гению, у них вообще песен в эфире не будет», «а вот на другие радиостанции меня взяли»... - звучит комично и трагично одновременно. У всех радиостанций свои условия для ротации: где-то качественный музыкальный материал, где-то запись какого-нибудь лайнера, а где-то просто уплата определённых денежных сумм... конечно, одни барьеры для входа гораздо легче преодолимы, чем другие - всё зависит от индивидуальных ресурсов артиста. Если артист имеет только денежный ресурс, то дорога на радиостанции с платной ротацией ему всегда открыта, но у нас не так - мы бы рекомендовали вкладывать средства в качественное развитие своего творчества, а уже потом в раскрутку. Это открывает гораздо больше перспективных дорог. В любом случае, бегать по сети и пытаться переубедить таких людей хоть в чём-либо совершенно бессмысленно, потому что если человек на чём-то зациклился, то профессионально выводить его из этого состояния точно не нам, поэтому мы просто игнорируем такие проявления. Мы никого жизни не учим и психологами не работаем. Ну а Вы сами решайте - хотите ли реагировать и как именно на такие проявления. |
Отмотайте вниз страницу - контент от комментариев будет отчёркнут красной чертой. С правого конца черты Вы найдете кнопку - нажмите на неё и запросите необходимые изменения для странички композиции или исполнителя. Первый же освободившийся редактор проверит и внесёт допустимые изменения. Вот примеры полностью заполненных страниц композиции и исполнителя, чтобы Вы понимали: какие изменения можете вносить и как они могут выглядеть. На страницах композиций Вы можете запросить следующие изменения: уточнить имена правообладателей, изменить жанр и стиль (вписать любой из головы нельзя - у нас закрытый перечень общеизвестных стилей для удобства сортировки слушателями), изменить год первого издания, изменить обложку и текст песни. На страницах исполнителей Вы можете запросить следующие изменения: наименование исполнителя, верхняя обложка страницы, промо-фото исполнителя (качественное актуальное цветное фото без кардинальных графических правок горизонтальной ориентации с изображением всех участников музыкального коллектива), год начала творческой деятельности, страна и город, жанр исполнения (в том числе индивидуальный), ссылки на официальные страницы в Интернете, промо-альбом на стримингах, текстовое описание (возможно с приложением фото и видео), привязка к официальному VK-паблику. |
Если исполнитель стал участником радиостанции, то он может добавить любое количество своих музыкальных композиций в ротацию, в том числе и ранее изданные. Но: более свежие композиции будут ротироваться в эфире дольше и чаще, а совсем старые композиции (популярность которых прошла больше года назад) уже не попадут в «Народный хит-парад». В остальном, с разной частотностью, в ротации будут присутствовать разные композиции - это гораздо выгоднее, чем добавлять одну-две, потому что ротационному боту легче будет выбрать Вашу композицию, чтобы представить её в эфире. Если совсем просто объяснить алгоритм его работы, не вдаваясь в подробности: когда у Вас одна песня в ротации, он может поставить только её и больше ничего - дальше он будет стремиться ставить композиции других коллективов, у которых больше композиций, чтобы не ротировать постоянно только одну Вашу. Если же у Вас больший набор хитов, то бот сможет выбрать другой Ваш хит и поставить уже его, а потом другой и другой... что в итоге увеличивает общий хронометраж присутствия композиций Вашего коллектива в ротации. |