Тематика: О компьютерных играх | Автор: «Радио Ангелов» (17.05.2025 в 19:13) | Читателей: 1475
Обзор игры «The Precinct»

«The Precinct» - приятная песочница про будни полицейского, которой всё таки не хватает многих деталей, чтобы стать не просто нормальной игрой, а хорошей игрой. Сама по себе идея полицейского симулятора, хоть и не новая, но на рынке мало предложений таких симуляторов, поэтому игра будет востребована в любом случае (самые близкие аналоги - «Police Simulator: Patrol Officers» и «Beat Cop», которые тоже не лишены своих недостатков). Вопрос лишь в том: хватит ли у разработчика и издателя сил, добить недостатки и довести игру до состояния, когда смело можно будет сказать не «один из полицейских симуляторов», а «лучший из полицейских симуляторов». Фундаментально игра очень крепкая, и я лично представляю, как накручивая на неё механик и контента, устранив по пути некоторые недостатки, можно сделать из неё конфетку. Главное, чтобы разработчики, это тоже видели и горели желанием покорить нишу - надеюсь, их обещания разрешить все проблемы будут исполнены (прочная основа игры позволяет в это верить). Ну а теперь уже подробности:

 

Что в игре хорошего:
1. Детализированный город - небольшая карта набита деталями, с возможностями зайти в какие-нибудь двери, залезть на какие-нибудь лестницы, починить машину, поесть хот-доги, достать из мусорки спрятавшегося там беглеца, да хотя бы просто обнаружить кроссовки на проводах и тому подобное. В какой-нибудь подворотне или на какой-нибудь крыше можно найти вандала или спрятанный похитителем кейс с ценным имуществом. В этом плане, не разделяю мнения в комментариях на странице «Steam», что карту надо расширять - карту надо наполнять дальше контентом, а не рисовать больше пустых пространств. Всё самое интересное в работе полиции, обычно, во дворах, а не на пустых трассах в сотни километров длиной (её роль для любителей просто покататься вполне успешно выполняют круговые широкие проспекты). Лучше уж пусть в игре будет небольшой детализированный город, который через некоторое время можно будет изучить, чем километры пустых однообразных пространств (тем более, я более чем уверен, что половина считающих город маленьким и легко познаваемым, вряд ли так быстро его изучили, что смогут дойти от участка до Чайнатауна, например, без меток и карты, как настоящий полицейский).
2. Очень хорошая атмосферная музыка, которую правда приятно слушать на протяжении всей игры. Обычно, музыка в симуляторах - это что-то сделанное для галочки, чтобы было (пара неинтересных за пределами игры треков, чтобы просто сопровождать репетативный геймплей). Тут же подошли к саундтрекам и их смене в процессе игры основательно. Они сильно скрашивают приятные виды американского города 80-х со сменяемой погодой и временем суток.

 

 

 

3. Полностью разрушаемое окружение и повреждения автомобилей добавляют реалистичности и позитивных ощущений от моментов экшена. Когда гонишься за кем-либо, сносятся ограждения и шлагбаумы, разлетаются мусорные бачки, при таранах отваливаются бампера... Даже, если случайно не справиться с управлением и въехать на машине в витрину, она эффектно разобьётся, а не просто две модельки стукнутся друг об друга и играй дальше.
4. Удобно настраиваемое управление - буквально каждую деталь в игре можно настроить: чувствительность поворота руля у машины, чувствительность прицела для оружия, ну и конечно действия на кнопки и мышку... редко в симуляторах встречаю такое внимание к этому, но именно это внимание к настройкам от разработчика сделало мою игру правда комфортной. Вообще освоиться в игре легко, пролог хорошо в этом помогает, к управлению быстро привыкаешь.
5. Хорошая оптимизация и небольшое число некритичных багов (на фоне симулятора киноиндустрии «Hollywood Animal», вышедшего месяц назад в той же ценовой категории, где у половины на релизе игра вообще не запускалась, а другая половина игроков не смогла пройти даже первый акт игры из-за минимум 4-ёх критичных лочивших все процессы багов, эта игра ощущается чуть ли ни примером того, как надо нормально делать игры к релизу).
6. Нужен ли сюжет в песочнице? Нет, но он есть. Хорошо ли это? Думаю, да - это добавляет разнообразия в будни полицейского. Кто-то пишет в комментариях на странице «Steam», что сюжет слабый - долго можно спорить, но зачем? В этом жанре сюжет буквально не является обязательным элементом, так какая разница вообще слабый он или сильный? Он просто есть и спасибо за этом.

 

Чего игре не хватает:
1. Часто наблюдается недостаток связанности механик. Есть метро - зачем? У нас нет патрулирования в метро, а для перемещения по небольшой карте оно не нужно. Есть еда - зачем? У нас здоровье само пополняется со временем, а механики голода просто нет. Есть участок - зачем? Чтобы приводить преступников и было где формально начинать/заканчивать смены? Есть душевые и туалеты - зачем? У нас нет механики гигиены или других потребностей... Чувствую, что вряд ли это добавляли чисто для атмосферы поедания хот-дога у метро во время патрулирования или ачивки за все смытые унитазы. Остаётся верить, что разработчики выполнят обещания допиливать игру - я хотел бы, чтобы висящие без цели механики обрели цели, а существующие без значимых механик объекты обрели основания для своего существования.
2. Требуется балансировка игровых процессов и подтягивание ИИ до адекватного уровня. Забавно, когда нарушители, будто специально, пытаются совершать нарушения прямо у тебя на глазах и сваливаться тебе буквально на голову. Хочется, чтобы я чаще сам вынужден был залезать в каждую подворотню, чтобы самому найти нарушителя; чтобы, услышав выстрелы, я бросился туда с напарником... не хочется, чтобы у меня на глазах крали машину или начинали перестрелку; чтобы, когда я останавливаю человека за брошенный на землю стаканчик кофе, он не начинал бить меня, превращая штраф в арест, хотя у него нет ни розыска, ни запрещёнки, да и не пьяный. Сейчас ощущение такое, будто все преступники города ждут, когда я выйду на смену и потом начинают крутиться вокруг меня, создавая мне голливудский экшен. Я не хочу чувствовать, что вокруг меня крутится игра, я хочу чувствовать, что город живёт, а я живу вместе с ним, внутри него.
3. Нет ощущения реального прогресса от накапливаемого XP - доступ к новому оружию, обычно, не имеет большого смысла (потому что револьвер продолжает оставаться самым удобным, с точки зрения точности и количества патронов, в большинстве случаев, когда нужно вступать в перестрелки), как и доступ к новым автомобилям (даже первый же супер-крутой по описанию джип, который выдаётся за получение офицерского звания после рекрутского, настолько еле едет, что останешься на первой машине до конца). Есть и проблема с тем, что не за всю работу в принципе капает XP, поэтому прогресс разработчикам надо не то, чтобы балансить, а прямо пересматривать с нуля - сейчас нет мотивации у игрока выполнять работу полицейского, кроме личного желания погружения в атмосферу.
4. Собственно работа полицейского показана весьма скупо. В угоду не особо нужному сюжету, игроку даётся уже готовый персонаж - чернокожий мужчина полицейский, являющийся сыном убитого ранее при исполнении полицейского, теперь горящий жаждой справедливости. Поэтому игроку на дают возможности свернуть куда-то с этой справедливости и попробовать отыгрывать «грязного копа», нельзя создать своего персонажа - роль за игрока уже определил сюжет. И, было бы тогда неплохо, чтобы сюжет нам показывал, как тяжело чернокожему человеку в США в 80-х, как он живёт у черты бедности или его угнетённое положение в преимущественно «белой» американской полиции... Но сюжет нам ничего такого не показывает - полиция в Аверно в 80-х внезапно очень прогрессивная, а при отсутствии механик с деньгами, потребностями и тому подобным, мы особо жизнь главного героя и не увидим, даже грязных расистских шуток от прохожих не услышим. Я бы сказал, что тут разработчики пытались сесть на два стула и упали между ними - либо надо было тогда пилить глубокие механики и сюжет про нашего главного героя со всеми его проблемами (где найти денег и еду, как справится с угнетением от «белых» и остаться достойным человеком и подобное), либо отказаться от сюжета, сделав настраиваемого персонажа-болванчика, как в любой песочнице, дав игроку возможность отыгрывать такого копа, которого он хочет (прессовать банды или сотрудничать с ними, выписывать штрафы или брать взятки и подобное), либо сделать сразу два режима игры: сюжетный и песочница, реализовав их по-разному.
5. Гонки - это ещё одна механика, которая приклеена к игре и без которой можно было бы обойтись, но для разнообразия добавили. С одной стороны, хорошо, что есть и такая механика. С другой стороны, постоянно подскакивающая машина на кочках, которые видны (видимо) только разработчику; маркеры направления тусклофиолетового цвета на асфальте с тусклофиолетовыми отражениями витрин, которые проявляются уже после перекрёстков, когда их проехал, при том еле видны в тумане; неадекватное поведение машины, которая пытается косплеить «Кристину» Стивена Кинга, чтобы внезапно повернуть куда-то самой и забрать игрока на тот свет... всё это вызвало просто такую ненависть у меня после третьего прохождения гонки, где я (тупо заучив трассу наизусть) смог занять первое место, что я больше в этой активности принимать участия не хочу и не буду. Если бы машина вела себя адекватно; перед гонкой показывали бы подробную карту гонки, чтобы было понятно, когда и сколько поворотов; в процессе гонки стрелки указателей поворота показывались бы заранее огромными контрастными по цвету с улицей и в воздухе, в них можно было бы играться, а сейчас - это издевательство.

 

Итог. Можно ли исправить имеющиеся проблемы? Да, это не настолько капитальные проблемы, которые нельзя было бы устранить. Можно ли набить игру механиками и контентом сверху, сделав крутой? Да, её не сложно будет существенно углубить. В данном случае, лишь вопрос времени и желания разработчика сделать лучший симулятор полицейского - все необходимые зачатки для этого уже есть. Стоит ли игра своих денег? Так как я взял её чуть больше, чем за 1000 рублей, с натяжкой да, учитывая обещания разработчиков на будущее. А вот 1400 рублей считаю перебором и советовал бы брать по скидкам. Исходя из моих ощущений от объёмов контента и представляемых трудозатрат на его создание, максимальная цена игры должна была бы быть около 800-900 рублей.

Поделиться этим постом:

Отзывы о посте: 0
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]