Ответы на вопросы
Данный раздел позволяет получить помощь, исходя из вопросов, иногда возникающих у пользователей
|
|
|
Ротация на радио полностью бесплатная и не ограничивается по времени, никаких голосований, отборов, репостов, танцев с бубном, покорения Эвереста, любых видов унижений не требуется. Все подробности о ротации на радио представлены на этой странице, где нужно заполнить форму для творческого жюри радиостанции, которое ознакомится с Вашим творчеством. Так Вы можете бесплатно войти в ротацию со своим музыкальным проектом, если он обладает качественно записанными хитовыми современными композициями, а затем самостоятельно загружать Ваши композиции на радиостанцию. Если Вы нашли какой-то платный сервис, у которого указано, что они размещают треки у нас в эфире исключительно за деньги - это не правда. Многочисленные сервисы, которые предлагают размещать композиции на радиостанциях, включая нашу, тоже заполняют у нас форму бесплатно - можете заполнить всё сами и не платить им. Наша радиостанция - это молодёжный общественный проект, который преследует исключительно культурные, научные и образовательные цели. Мы несём серьёзные издержки, которые частично покрывают слушатели и исполнители радио с помощью пожертвований, никаких обязательных платежей у нас нет, в том числе за ротацию. Для нас это волонтёрский и идейный проект. Так было и так останется. |
Это сильно нежелательно, так как в большом объёме сообщений модераторы службы поддержки легко потеряют Ваши песни в своих пабликах, забыв загрузить их за Вас на сайт для редактора. Либо Ваши письма в десятках других легко потеряются на почте. Но, если Вам совсем не хочется отправить редактору песню на сайте, то составьте письмо по форме: 1. Название композиции. И отправьте с приложением композиции в поддержку или на электронную почту - здесь указаны все контакты. Мы не гарантируем, что песни, отправленные в личные сообщения социальных сетей или кинутые на почту, будут отслушаны и добавлены в ротацию. Но, если нормально предоставите всё, то есть никому из нас не надо будет искать по всему Интернету данные, чтобы составить отчёты в авторские общества и часами Ваши странички на сайте пытаться чем-нибудь заполнить, шансы есть. |
Принимая решения относительно исполнителя (о том принимать ли его композиции в ротацию или нет), рассматриваются прежде всего: Принимая решения по отдельным композициям, мы основываемся на том, что: сравниваем качество композиций с уровнем качества композиций артистов, которые уже находятся в ротации (если качество явно хуже, композиции и исполнитель будут смотреться на фоне остальных как заведомо отстающие); сличаем, насколько сильно сейчас представлен этот стиль исполнения (если в больших количествах издают один из стилей, то конкуренция за вход в ротацию будет выше для композиций этого стиля, чем для композиций стиля, который издаётся не так активно - ведь мы должны представлять музыку примерно равномерно в эфире, мы не можем поставить, допустим, десяток схожих композиций одного стиля подряд, чтобы не вызывать у слушателя ощущения абсолютного однообразия); избегаем композиций с ненормативной лексикой - от неё всегда возникают проблемы и жалобы, поэтому мы сразу отдаём предпочтения тем, кто в состоянии выразить мысль в песне без матершины; оцениваем лёгкость восприятия композиции, чтобы она не была перегружена переходами, многочисленными невнятными словами, неуместными юморными текстами, монотонным бубнежём и прочими тяжело воспринимаемыми вещами (слушатель на радио не подготовлен к тому, чтобы погружаться в глубины многочисленных сложных музыкальных приёмов, как лектор в консерватории, или сходу воспринимать огромный кусок какой-нибудь метал-оперы). Это дополнительные ключевые критерии, которые всегда сильно влияют на итоговое решение по композициям. Мы хотели бы затрачивать время и ресурсы только на те композиции, которые правда имеют шансы быть достаточно хорошо принятыми со стороны слушателей, чтобы попасть в верхнюю часть хит-парада из 15 топовых композиций, а не просто ротироваться ради ротации. |
У нас - нет. Нам важно, чтобы песни были хорошие: были качественно записаны и сведены, имели интересные запоминающиеся фишки, цепляли при прослушивании и легко запоминались слушателями. Тогда мы обязательно возьмём такие песни в ротацию. Нам не принципиально, чтобы у Вас были миллионы фанатов, сотни тысяч накрученных подписчиков в социальных сетях и Вы про нас постили в порядке взаимной рекламы каждый час. Мы - некоммерческая радиостанция, то есть не монетизируем объём аудитории, как это делают коммерческие, поэтому нам всё равно, сколько народу нам приведут артисты (если вообще приведут), когда мы возьмём их в ротацию. |
Ничего им не мешает это делать. Многие менеджеры коллективов, представители издательств, дистрибьюторов и лейблов уже знакомы с нами - они могут добавить Ваши композиции даже быстрее, чем Вы через общую очередь на сайте (у верифицированных профилей их лейблов более оперативная редактура добавляемых в ротацию композиций и некоторые возможности активнее продвинуть Ваши композиции). Такой доступ уже предоставлялся нами как представителям большинства крупных музыкальных лейблов, так и десяткам ключевых узкоспециализированных издателей необходимых нам стилей музыки. Одновременно с этим, ничего не мешает добавлять свои композиции и без всяких личных знакомств и крутых лейблов - все формы добавления на нашем сайте открыты и доступны для всех правообладателей и официальных распространителей бесплатно, все заявки будут рассмотрены. |
Когда исполнитель приходит к нам на радио с крутой композицией, попадающей к нам в ротацию, мы можем начать закидывать наши страницы в социальных сетях и на сайте этой классной новостью; добавить композицию в правую колонку на всех страницах сайта, чтобы привлечь к ней больше внимания слушателей; рекомендовать композицию в специальном редакторском канале «Пламенное», выставив её в хит-ротацию. Если эти новости, в которых упоминается артист и релиз, вызывают сильную положительную реакцию у слушателей в виде голосов на сайте, лайков на запись в социальных сетях и тому подобное, мы понимаем, что люди жаждут слушать именно это творчество. В ответ на желания людей, мы запускаем учащённую хит-ротацию композиции (обычно, каждые 60-90 минут в эфире), чтобы люди слушали хиты своих кумиров чаще. Продолжается хит-ротация ровно до тех пор, пока ажиотаж не спадёт. Хит-ротация более высокочастотная, чем обычная «горячая» ротация - её запускает только музыкальная дирекция вручную для каждой крутой композиции в ротации отдельно. Посетив канал «Пламенное», Вы можете увидеть перечень хитов, которые недавно поддерживала музыкальная дирекция. В карточках композиций, которые были поддержаны музыкальной дирекцией, появляются обозначения в виде таких огоньков. Никакого питчинга и каких-либо дополнительных действий от исполнителя, менеджера или издателя, для получения композицией огонька не нужно - просто добавляйте композицию в ротацию через форму, если она хоть в чём-то невероятно крутая, то она обязательно получит огонёк. |
Конечно - условия ротации для всех одинаковые и никак не зависят от гражданства и страны пребывания. Более того, мы полностью аполитичны - какие бы отношения у стран не складывались, мы всегда выступаем за спокойные отношения между простыми мирными людьми и свободное распространение творчества. |
Да, можно - мы не просим эксклюзивные права ротировать Ваши материалы. Вы вольны ротироваться на любых радиостанциях, которые возьмут Ваши песни в эфиры. Распространяйте своё творчество максимально широко - ведь это наша общая задача. |
Кавер-версия предполагает лишь частичное изменение оригинальной композиции. Например, Вы меняете музыку на свою и исполняете её по своему, но слова остаются оригинальными. В представленном нами примере, автор текста оригинала становится автором текста и Вашей кавер-версии, а раз он соавтор, то имеет такие же права на кавер-версию как и Вы. Мы ставим в ротацию только композиции, на ротацию которых согласны все правообладатели - подтвердить согласие всех мы просим в форме заявки, когда Вы приходите к нам ротироваться. То есть, Вы можете ротировать кавер-версию, но только с согласия правообладателей оригинального произведения, чьё творчество Вы использовали при создании кавер-версии. Попробуйте написать нам по конкретным Вашим случаям - часто бывает не сложно ротировать переработанный материал (в условиях, что ротация у нас в эфире оплачивается правообладателям). |
В ходе рассмотрения заявок на ротацию, мы часто отказываем в предоставлении эфирного времени по разным объективным причинам. Это нормальная процедура, которую никак не избежать, когда большинство заявок получают отказы (мы не уникальная в этом плане радиостанция) - только представьте: наши итоги ежемесячного хит-парада состоят из 15 топовых позиций. При том мы ежемесячно можем принимать в ротацию в среднем 50 новых композиций. Им надо не только выиграть между собой, но ещё и вытолкнуть 15 композиций с прошлого месяца, которые уже занимают топовые места. Всего выпускается ежемесячно только на российских стримингах порядка 160000 новых композиций местных авторов. Чисто физически не возможно принять в ротацию все изданные композиции, поэтому радиостанции и отсеивают лучшее из изданных, чтобы затрачивать свои ресурсы только на те композиции, которые правда достойны были бы побороться за топовые места - из них только малая часть попадёт в первые 15 топовых позиций. Радиостанции имеют полное моральное право отказать любой композиции в ротации, так как ротация - это всегда большие затраты для радиостанции: на хранение композиции на сервере, на её потоковую передачу миллионам устройств несколько раз в сутки, на поддержание страниц с данными о композиции, на представление отчётности по ней в авторские общества... радиостанции имеют право тратить деньги и ресурсы только на лучшие композиции, которые правда хороши в эфирах. Вычленяя только самый смак для слушателя, мы стараемся максимально сгладить негативное ощущение у правообладателей от отказов - в корректной форме и спокойной манере указываем коротко на причины того, почему его композиции сейчас не подходят нам. Пропускать в эфиры всё и дать возможность решать слушателям, приводит к эффекту «избиения младенца», когда все вокруг получают хорошие оценки, а композиции этого артиста заведомо обречены получить оценки ниже и не попасть в высокие строчки хит-парада. Это приводит лишь к агрессии: на слушателей - за то, что они не любят его больше, чем других; на других артистов - за то, что у них песни лучше, чем у него; на радиостанцию - за то, что мы вот такие, а не какие-то другие. Поэтому мы пришли к выводу, что короткий отказ - это наилучший способ вызвать минимум агрессии, хотя и не всегда избежать её полностью. Мы понимаем, что за многие годы работы радиостанции в сети появились разные люди, не попавшие с какой-то песней в ротацию; не занявшие высокого места в голосовании; чьи ожидания просто были какими-то другими и они не оправдались. Большая часть людей принимает подобные жизненные обстоятельства как опыт, чтобы потом вернуться и попробовать взять вершину ещё раз, что-то изменить в лучшую сторону, либо поставить новые цели и двигаться дальше. Но появятся и люди, для которых отказ в исполнении их желаний или ситуация, когда их ожидания не удовлетворили окружающие, будут восприняты как личное оскорбление. Они не смогут переступить через это; понять, что так живут все и так устроена жизнь; поставить себе новые цели, либо попробовать сделать что-то новое, чтобы покорить вершину заново, если это для них действительно очень важно. Жаль, что для кого-то отказ в ротации на одной из радиостанций, может стать важной вехой в его музыкальной карьере. Потом он помнит об этом годами, обдумывает, обсуждает, агрессивно тратит на этот момент свои силы, нервы, здоровье. Бегать по сети, искать всех неудовлетворённых (большинство из которых мы вообще не знаем лично) и пытаться их в чём-то переубедить - это совершенно бессмысленно. Мы знаем, что обиды у кого-нибудь есть, но столь же уверены, что эти обиды не имеют под собой никаких реальных оснований. |
Да. Для этого в поле «Год обнародования», когда заполняете карточку композиции, укажите дату выхода композиции (вместо года обнародования). Текстом Вы можете прописать в этом же поле: можно ли ротировать эту композицию раньше срока выхода и за сколько дней до выхода композиции это можно делать. Либо прописать, что ротировать эту композицию раньше даты выхода не нужно. Редактор, который будет рассматривать карточку с этой композицией, обеспечит выполнение указанных Вами условий. Пример указания в поле: «Выйдет 25.05.2025. Просьба не ротировать раньше этой даты». Пример указания в поле: «Выйдет 14.06.2026. Можно начать ротацию с 10.06.2026». Пример указания в поле: «Выйдет 03.11.2027. Можно ротировать до выхода сразу как заявка будет одобрена». В настоящее время никаких бонусов за загрузку релиза к нам на радио раньше срока выхода на стриминговых и других сервисах не предусмотрено, но это позволит редактору успеть оформить пост в пабликах о новом релизе (если это правда большое событие, которое может быть интересно слушателям и позволит оформить ёмкий красивый пост - новый альбом или мини-альбом, либо релиз, который сопровождается клипом и тому подобное). Кроме этого, редактор может пустить релиз в хит-ротацию сразу со старта, если релиз правда супер-крутой и объективно ожидается его влёт в топовые позиции хит-парада. Редактор может рекомендовать послушать и оценить новый релиз в блоке «Оценивайте композиции» на сайте, добавить её в почтовую рассылку подписчикам радиостанции и прочим образом отметить для слушателей этот релиз. Мы не предоставляем технических средств, чтобы все желающие могли скачать композиции с сайта радиостанции, но в Интернете распространяется частный пиратский софт, который позволяет извлечь файлы из исходного кода сайтов («Яндекс Музыка», «VK Музыка», «YouTube» и многих других). Этот софт, при наличии некоторых технических знаний, может быть использован недобросовестными людьми, чтобы найти способы изъять файлы с любого сайта, включая наш (препятствовать этому полностью технически не возможно). Вы можете публиковать свои композиции до даты релиза на стриминговых сервисах, но рекомендуем делать это уже после того, как Вы отгрузили свои материалы на стриминги (и на все прочие целевые площадки) и прошли модерацию; загружать файлы композиций в формате MP3 (как мы и просим), а не в исходных форматах, отгружаемых на стриминговые сервисы (в карточках композиций на сайте для быстрого прослушивания редактор оставит версию с заниженным качеством звучания). Соблюдение этих рекомендаций осложнит использование Ваших материалов лицами, копающимися в исходных кодах сайтов. |
Если исполнитель стал участником радиостанции, то он может предлагать добавить любое количество своих музыкальных композиций в ротацию, в том числе и ранее изданные. Но более свежие композиции будут ротироваться в эфире дольше и чаще, а совсем старые композиции (популярность которых прошла больше года назад) уже не попадут в «Народный хит-парад». С разной частотностью, в ротации будут присутствовать разные композиции - это гораздо выгоднее, чем добавлять одну-две, потому что ротационному боту легче будет выбрать Вашу композицию, чтобы представить её в эфире. Если совсем просто объяснить алгоритм его работы, не вдаваясь в подробности: когда у Вас одна песня в ротации, он может поставить только её и больше ничего - дальше он будет стремиться ставить композиции других коллективов, у которых больше композиций, чтобы не ротировать постоянно только одну Вашу. Если у Вас больший набор хитов, то бот сможет выбрать другой Ваш хит и поставить уже его, а потом другой и другой через определённое время... что в итоге увеличивает общий хронометраж присутствия композиций Вашего коллектива в ротации. Мы всегда рекомендуем добавлять все свои лучшие композиции - ротационный бот нуждается только в свободном выборе Ваших композиций, когда решает, что должно сейчас пойти в эфир. Само появление разных композиций в ротации настроится автоматически - Вам об этом беспокоиться не стоит, тем более рассчитывать, сколько лучше добавлять композиций. Бот не влияет на частоту хит-ротации, которую предоставляет лучшим композициям музыкальная дирекция радиостанции (они всегда появляются в эфире несколько раз в день, пока ажиотаж вокруг них не спадёт). |
В состав творческого жюри входят люди, которые напрямую связаны с музыкальным рынком в России и ряде других стран. Это люди, которые каждый день живут музыкой, они знакомы лично со многими номинантами на различных премиях радиостанции, поддерживают регулярные профессиональные связи с участниками различных рейтингов. Как для номинантов и участников рейтингов, так и для членов творческого жюри, было бы крайне не комфортно, если бы решения (особенно негативные) принимались в публичном поле в отношении тех, с кем регулярно работают в обычной жизни, постоянно общаются и поддерживают отношения. Чтобы не провоцировать давление на членов жюри и уберечь их от последствий в отношениях со знакомыми коллегами за высказывания свободных личных мнений, состав творческого жюри не раскрывается. Но никто насильно не запрещает отдельным членам творческого жюри самим объявлять кому-либо о своём участии, если они хотят предать это огласке, в том числе не боятся никаких вероятных последствий. Представьте, что в качестве номинанта на «Радио-песню года» назначается песня, которую написал и исполнил артист, издательством, продюсированием или поддержкой которого занимается менеджер, входящий в состав творческого жюри «Радио-песни года». Вполне естественно, что артист будет рассчитывать на активную поддержку своего коллеги и обидится, если тот не поддержит его. А менеджер будет находиться под давлением, когда станет высказывать своё мнение и принимать решения о допуске песни, так как будет понимать, что его коллега (а может быть даже друг) будет знать о его решении. В результате мы получаем ситуацию, в которой номинанты могут прямо обращаться к членам жюри с просьбой о поддержке именно их композиций, в том числе обещать что-либо взамен этого, а члены жюри будут опасаться высказывать любые критичные мнения, чтобы никого не обидеть. Всё это превратит любые мероприятия в совершенно необъективные. Чтобы избежать возможного случайного раскрытия всех членов творческого жюри кем-либо одним, члены творческого жюри либо вообще не знают о других членах, либо знают только о нескольких (что в условиях, когда их всегда не меньше 40 человек, является не критичным). Связь с радиостанцией каждый из них поддерживает отдельно, независимо друг от друга. Таким образом, всегда достигается ситуация, когда подавляющее большинство членов творческого жюри будут сокрыты от посторонних глаз и свободны во мнениях на условиях анонимности. Мы понимаем, что с течением времени, состав жюри может постепенно раскрываться, поэтому периодически сменяем состав (примерно каждые полтора-два года). |
Много молодёжи и много опытных исполнителей, находящихся на сцене долгие годы. Всё зависит от самих артистов - если артист ещё не чувствует, что его музыка уже не актуальна и умирает, то конечно надо приходить в ротацию и искать нового молодого слушателя. Мнения артистов в этом плане, во время обсуждений с ними, мы слышали диаметрально противоположные: кто-то очень любит молодую новую музыку, его творчество великолепно вписывается в современные тренды, любимо молодыми слушателями, наравне с кумирами современности. А кто-то считает, что его творчество ориентировано на старую аудиторию и молодёжи не будет интересно, поэтому не видит смысла пытаться занимать своё место в современной рок-музыке и где-то ротироваться за пределами нескольких стареющих ретро-медиа (так что, если не нашли у нас в списке исполнителей какую-то старую и в прошлом популярную группу, то это самая частая причина такого). Мы за артиста сами этот вопрос не решим, но всегда готовы поддержать любые желания не стагнировать, развиваться, делать новое, показывать молодёжи музыкальное качество и опыт. Очень ценим и искренне благодарим всех популярных многие годы авторов и исполнителей, которые ориентируются на молодую аудиторию при создании своих новых песен, любят представлять свои новинки молодёжи и посещают наши мероприятия, встречаясь лично с новой молодой аудиторией. Нам кажется крайне важным и заслуживающим огромного уважения, когда артист не только имеет великие заслуги, достигнутые многими годами ранее, но и стремится прямо сегодня к прогрессии и развитию, не боится открываться новой аудитории и проявлять готовность быть с ней на одной волне. |
Мы получаем большое количество заявок в ротацию и релизов лейблов, ещё у нас работает поисковая система с искусственным интеллектом для хороших потенциально подходящих эфирам композиций на просторах сети, которые стоило бы послушать. Лучшие композиции, после отбора, попадают в ротации наших радиоканалов. В отличие от многих коммерческих радиостанций, исповедующих формат Contemporary hit radio (CHR) Top 40, часто имеющих консервативный уклон и направленных на взрослую аудиторию, вещающих в ротации лишь несколько десятков (редко - сотню) хитовых песен, которые многократно повторяются на протяжении всего дня, наша радиостанция смешивает преимущества форматов Modern AC, Active Rock и Alternative Rock. Станция рассчитана на зрелую, но молодящуюся аудиторию, сочетает в себе передовые направления современной рок-музыки с удачными тяжёлыми стилями прошлых лет. Смешивая элементы классического и нового рока, мы можем достаточно удовлетворять музыкальные потребности широкой аудитории от совсем молодой до более взрослой. Наша аудитория ожидает много музыкальных материалов прогрессивных стилей, поэтому для нас важно иметь большое количество новых современных классных песен в эфире. Конкурировать с многочисленными новинками других исполнителей, конечно, будет сложнее, чем на радиостанциях, где всего несколько десятков не самых свежих песен. Но в современном мире, Вы в любом случае вступите в такую конкуренцию за слушателя и на концертных сценах, и на стримингах, и в эфирах телеканалов... поэтому пишите новые крутые современные уникальные песни, чтобы привлекать больше аудитории именно себе - сегодня очень важно оставаться конкурентоспособным исполнителем. По нашему мнению, стремиться к попаданию в чарты только парочки каких-нибудь старых коммерческих станций, которые не меняются годами, вряд ли удовлетворит серьёзных современных артистов, разве что потешит самолюбие в маленьком закрытом манямирке. Существенной пользы для распространения творчества среди больших масс населения это не несёт, так как аудитория консервативных станций часто стагнирована, стареющая и не растёт со временем нахождения песен в чартах, а значит и у пребывающих в этих чартах артистов аудитория тоже не прибавляется. Такие станции хороши для того, чтобы влететь в них с хитом, занять высокое место в чарте, быстро собрать аудиторию и улететь дальше искать новые аудитории. Вокруг них ещё целый мир сервисов, средств массовой информации, новых медиа совершенно невероятных форм... и всюду есть потенциальная аудитория, которая постоянно находится в движении и меняется. Поэтому не забывайте захватывать и молодые эфиры, стриминги, фестивали и новые медиа - там находится гораздо более динамичная аудитория, которой может не хватать Вашей музыки. |
Ситуация на российском радио-рынке такова, что исполнителям и их менеджерам не остаётся большого выбора в том, где ротироваться, а где не ротироваться. Задача радиостанций по отношению к исполнителю всегда состоит в том, чтобы давать охваты аудитории. Из этого следует, что присутствие на наибольшем числе радиостанций даёт наибольшие охваты аудитории. Профессионалы в сфере продвижения музыкальных произведений на радиостанции всегда говорят, что ни один исполнитель не покорит тысячи радиостанций - такого просто не бывает. Когда первые релизы будут представлены радиостанциям, у исполнителя уже останется небольшой пул радиостанций, которые лояльно отнеслись к его творчеству и взяли его в ротацию (в самом лучшем случае - это будет несколько десятков станций). Этим станциям потом и продолжают присылать новые релизы. Нет никакого смысла отказываться от работы с теми несколькими радиостанциями, которые лояльно относятся к творчеству исполнителя, это и так очень небольшое число радиостанций, а намеренное снижение их числа со стороны исполнителя или его менеджера только ухудшит охваты творчества самого исполнителя. Если взять в пример рок-музыку в России, то численность стилизованных рок-радиостанций, которые её представляют и набирают состав исполнителей (а не посвящены шлягерам прошлого), в FM-сегменте исчисляется всего несколькими штуками на всей территории страны. В онлайн-сегменте рок-станций с лицензированной музыкой тоже меньше десятка, а ещё примерно пара десятков небольших пиратских, которые могут быть закрыты в любую секунду контрольными органами. У рок-исполнителя в России почти нет выбора потенциальных радиостанций, на которые он мог бы поставить своё творчество и получать дополнительные охваты на новые релизы. Воротить нос от кого-либо просто не получится - это будет сомнительным решением по сдаче без боя эфиров своим конкурентам по стилю и жанру. А они с большим удовольствием займут время, которое могли бы занимать Ваши композиции. Они получат Ваши потенциальные аудитории; выиграют места в чартах, на которых могли быть Ваши песни; получат охваты, которые потеряете Вы; о них будут говорить и писать больше, а о Вас - нет... Эксклюзивы на конкретные площадки - это медийное самоубийство своих же релизов (новинки не вечно будут новинками на подъёме, время быстро идёт и нужно в кратчайшие сроки занять своими композициями как можно больше эфирного времени везде, куда возможно дотянуться, чтобы выиграть колоссальную конкурентную борьбу на музыкальном рынке). Напротив, популярные рок-исполнители ищут пути сотрудничества с мультижанровыми радиостанциями, чтобы увеличивать охваты за пределы рок-радиостанций; а со всеми рок-радиостанциями уже давно находятся в длительных тесных дружеских отношениях. Максимизация охватов, широчайшее распространение своего творчества - это ключ к успеху. Чем больше UGC-платформ захватит Ваше творчество до даты или в первые дни после релиза, тем больше аудитории узнает о Вас. Ваши новые композиции должны, самый крайний срок - в течение 1-2 недель после релиза (дальше композиция уже будет естественным образом устаревать и уступать новинкам), появиться в большом числе плейлистов радиостанций, плейлистов стримингов, социальных сетей и прочих медиа-платформ. Если Вы к этому не подошли ответственно, не подготовились (заранее всем не разослали материалы, не написали пресс-релизы, не распространили промо, тексты, аудио, видео и сниппеты), не смогли как можно шире распространить релиз вместе со своими менеджерами, лейблом и издателем, то это медийный провал. Самое дальнее через месяц, релиз уже станет устаревшим и взять какие-то вершины в медиа вряд ли будет в состоянии. Там, где он всё же смог выскочить случайно, без Вашей поддержки или Вашего лейбла, его быстро сменят свежие релизы других исполнителей, а Вам останется лишь писать новую композицию и попытаться не провалить её продвижение. |
Отмотайте вниз страницу - контент от комментариев будет отчёркнут красной чертой. С правого конца черты Вы найдете кнопку - нажмите на неё и запросите необходимые изменения для странички композиции или исполнителя. Первый же освободившийся редактор проверит и внесёт допустимые изменения. Вот примеры полностью заполненных страниц композиции и исполнителя, чтобы Вы понимали: какие изменения можете вносить. На страницах композиций Вы можете запросить следующие изменения: уточнить имена правообладателей, изменить жанр и стиль (вписать любой из головы нельзя - у нас закрытый перечень общеизвестных стилей для удобства сортировки слушателями, но если какой-либо мы правда забыли, то наша поддержка Вам поможет добавить новый стиль), изменить год первого издания, изменить обложку и текст песни, добавить VK-клип, добавить настроения и действия для удобства поиска композиции (если они ещё не добавлены). На страницах исполнителей Вы можете запросить следующие изменения: наименование исполнителя, промо-фото исполнителя (качественное актуальное цветное фото без кардинальных графических правок горизонтальной ориентации с чётким изображением всех участников музыкального коллектива; не допускаются: грубые изменения цветности и фильтры, рисованные картинки и обложки, белый фон, реклама и бейджи, фамилии фотографов), год начала творческой деятельности, страна и город, жанр исполнения (вот здесь можно и индивидуальный), ссылки на официальные страницы в Интернете, ссылка на страницу сбора донатов (может быть только одна), промо-альбом на стримингах, текстовое описание (можно с приложением 2-4 фотографий и видеоклипов из «VK Видео» или «RuTube»), привязка к официальному VK-паблику. |
Рейтинги крайне важны, так как они определяют частоту и объём ротации на каналах радиостанции: чем больше композиции и исполнителя любят, тем больше его песен, дольше по времени и чаще будут появляться в ротации. Ориентировочно рейтинг 3.0-3.5 является нормальным (может гарантировать стабильное, но не частое появление в ротации), рейтинг 3.5-4.5 является хорошим (может гарантировать довольно частое появление в «горячей» ротации), рейтинг выше 4.5 является просто великолепным (может гарантировать очень частое появление в «горячей» ротации многих песен исполнителя). Практика показывает, что большинство слушателей очень лояльны к исполнителям и стараются ставить высокие оценки творчеству (расклад оценок примерно такой: 70% слушателей преимущественно ставят композициям и исполнителям 5.0, 20% - часто ставят 4.0, 10% - часто ставят 3.0, оценки в 2.0 и 1.0 ставят единичные пользователи), поэтому серьёзных оснований не участвовать в рейтинге нет. Почти у всех исполнителей и композиций рейтинг всегда высокий (очень редко рейтинг бывает низкий - обычно, когда исполнитель делает какую-то публичную гадость, и люди его за это ненавидят, ища способ выразить свой негатив хотя бы так; либо, когда исполнитель совершенно никак не проявляет себя в медиа-поле длительное время). Из-за того, что композициям часто ставят хорошие баллы, в хит-параде определяющими итоговое место могут стать буквально доли десятой балла, поэтому наши слушатели чувствуют, что они правда влияют на итоги и их голоса имеют ключевое значение. Если для Вас отказ получать оценки принципиально важен и Вы опасаетесь выглядеть не супер-идеально, то сообщите нам о желании отключить рейтинг для своих страниц. Обратите внимание, что отключение рейтинга Ваших страниц очень негативно скажется на частоте появления Ваших композиций в эфире (возможно, что они перестанут появляться вообще хотя бы раз в сутки); визуальное выпадение из рейтингов приведёт к тому, что не многие слушатели будут находить Ваши странички на радио (они будут доступны только через поиск или по прямым ссылкам из каталогов, постов и новостей). Восстановить работу рейтинга повторно будет технически не возможно. Мы рекомендуем относиться к страничкам рейтингов серьёзно и бережно - это лицо композиции и коллектива на радиостанции. Если Вам не нравится, что какие-либо рейтинги слишком низкие, часто бывает достаточно проявить какую-то активность или пригласить некоторых своих фанатов поставить Вам оценки повыше. |
Наш рейтинг очень чувствителен ко всему, что связано с Вашим коллективом, когда он приходит в ротацию. Если Вы хотите повлиять на успешный старт в рейтинге, то сделать это довольно легко. Способ первый - привлечь своих поклонников на сайт радиостанции: после того как коллектив попал в ротацию, для него на сайте нашей радиостанции создаётся персональная карточка, а на карточке начинает работать рейтинг (принцип рейтинга: каждый зарегистрированный на сайте слушатель и исполнитель может оценить коллектив по 5-ибальной шкале; конечный рейтинг коллектива - это средняя оценка, то есть сумма всех баллов, которая делится на количество проголосовавших). Аналогичная ситуация с композициями. Способ второй - организовать активность в социальных сетях: после того как коллектив оказывается в ротации, об этом скоро могут появиться посты на страницах радиостанции в социальных сетях (их можете предлагать даже Вы сами) или на других страницах, включая Вашу (главное, чтобы в постах на других страницах социальных сетей стояла ссылка на паблик радиостанции, иначе наш бот не найдёт эти посты); на репосты этих постов, на подписки в пабликах, на каждый комментарий и лайк, рейтинг в течение примерно недели реагирует плюсами исполнителю (подписка на страницу оценивается как 3 голоса в 5 баллов; репост или комментарий оценивается как 2 голоса в 5 баллов, лайк - 1 голос в 5 баллов). Итог: идеально для Вашего рейтинга будет, если на своём сайте или страницах в социальных сетях Вы разместите ссылку на свою карточку (например, в разделе «Ссылки» или тому подобных) - это приведёт Ваших слушателей к возможности проголосовать за Вас; отреагировать на посты о Вас, сделанные на страницах радиостанции в социальных сетях - один только Ваш репост на страницу своего коллектива уже приведёт к росту рейтинга, а последующие репосты, комментарии и лайки от Ваших слушателей на этот пост продолжат увеличивать рейтинг снежным комом; запостить у себя какой-нибудь пост со ссылкой на паблик радиостанции (не важно, о чём именно: о высоком месте в хит-параде, о ротации новой композиции или ожидаемом интервью) - все реакции на такой пост тоже обернутся увеличением рейтинга. Мы обращаем особое внимание, что наша радиостанция, в отличие от многих других, не требует (!) ничего никуда репостить, рекламировать нас или вообще сообщать о Вашей ротации у нас - это может быть только Вашим добровольным решением. Если Вы не будете по каким-либо личным причинам делать репосты или ссылки на наше радио, это никак нас не расстроит и из ротации Вы не пропадёте. Вообще можете забить на эти рейтинги и отдаться на волю слушателей - пусть они сами вынесут вердикт о том, какие артисты и композиции им больше нравятся, без привлечения поддержки Ваших фанатов. Ниже представлен пример VK-статистики на запись, которая используется при определении рейтинга: |
Рейтинг может уменьшиться, если слушатели и исполнители, зарегистрированные на нашем сайте, будут ставить Вам на страницах любую оценку ниже 5 баллов (при том, чем ниже будет оценка, тем сильнее упадёт рейтинг). Такая ситуация связана с тем, что рейтинг на сайте является фактически средним значением всех голосов - это значит, что среднее значение рейтинга будет падать тем сильнее, чем большее количество пользователей поставит оценки ниже 5 баллов. Рейтинг так же чувствителен к ситуации на наших страницах в социальных сетях - если после поста об исполнителе, кто-то отписывается от нашего паблика в социальной сети, рейтинг воспринимает это как крайне негативную реакцию на актуальный пост об исполнителе (фактически - оборачивает каждую отписку в 1 голос в 1 балл для исполнителя). С течением времени имеется тенденция к постепенному снижению рейтинга, если исполнитель ничего нового не делает. Если в эфире длительное время не появляется никаких новинок, примерно через месяц после голосования, любой слушатель может проголосовать за исполнителя вновь. Если слушатель не слышит ничего нового, например в течение года, он может выбрать куда меньшую оценку коллективу, чем та, что ставил раньше. Итог: избежать падения помогут рекомендации в ответе на вопрос: «Как мне оказаться на вершине рейтингов радиостанции (ТОП-100)?», а так же добавление в ротацию всё новых своих творений - это значит будут новые посты в социальных сетях, новые реакции, лайки, комментарии, репосты и тому подобное (которые тоже будут через какое-то время обращены нашим ботом в оценки). Рейтинг симпатии может быть понижен, если ботом будет выявлено, что в паблике исполнителя длительное время публикуется существенное количество рекламы (больше 25% от всех постов). Читайте здесь подробности о том, как работает рейтинговая система на радиостанции. |
Карточки композиций на сайте радиостанции начали появляться в конце 2023 года, чтобы начать запуск «Народного хит-парада» с 2024 года. Поскольку хит-парадом предполагается, что композиции в нём не могут удерживаться дольше календарного года (это предельный срок пребывания композиции в хит-параде, конечно, если ей удастся столько продержаться), не было никакого смысла создавать карточки тысячам композиций, которые ротировались в эфирах с 2007 года, поэтому карточек с голосованием и рейтингом у таких старых композиций и нет (есть только карточки новых композиций, которые добавляются в ротацию уже сейчас). Но! Ничего не мешает Вам самим их заполнить хотя бы по ключевым композициям в Вашем творчестве, которые многие годы сохраняются в эфире радиостанции. Постепенно старых композиций в ротации будет становиться всё меньше и их сменят новые, естественным образом. |
Найдите карточку своей композиции в каталоге композиций или через поиск по сайту. Если композиция ещё находится в ротации, то в поле «Каналы, действия и эмоции» будут перечислены радиоканалы, на которых она сейчас появляется в ротации (например, «Радио Ангелов»). Если композиция больше не появляется в эфире ни одного из радиоканалов, там будет указано: «Больше не ротируется на радио». Перечень композиций, покинувших ротацию с конца 2023 года Вы можете найти здесь - композиции, которые покинули ротацию, назад в ротацию не возвращаются. Композиции могут покинуть ротацию по следующим причинам: - устаревание (система оценки реакций даёт показатели снизившейся привлекательности композиции); |
Если у Вас огромное количество музыкального материала, то мы готовы создать совершенно отдельное радио, посвящённое только Вашему музыкальному коллективу или издающему лейблу. Вы сможете разместить плееры и ссылки на всех своих ресурсах и привлечь своих фанатов на личное радио, в любое время выходить в прямой эфир с любого компьютера, подключённого к сети Интернет, через популярное программное обеспечение. Если это не потребует аренды дополнительного оборудования в будущем из-за высокой нагрузки, то мы сможем обеспечить вещание Вашего персонального канала совершенно бесплатно. Если популярность канала будет очень значительной, то мы обговорим варианты недорогой аренды сервера на стороннем хостинге и наше бесплатное обслуживание канала уже на арендованном Вами сервере. Если Вас интересует такая практика, то пишите нам. |