Тематика: Полезное для исполнителя | Автор: «Радио Ангелов» (18.10.2024 в 21:56) | Читателей: 4934
Как исполнителю работать с радиостанциями

Эта статья расскажет Вам о развитии своего музыкального проекта, чтобы вызвать заинтересованность радиостанций и редакций других сервисов в представлении на их ресурсах.

 

Как войти в ротации радио (шаг за шагом)

Для начала надо коротко разобраться, почему работа с радио-медиа достаточно полезна для продвижения творчества любого современного исполнителя:

  1. Ротация композиций в эфирах на долговременной основе цепляет Вам новую аудиторию, привлекаемую радиостанцией (увеличивает охваты);
  2. Попадания в хит-парады и чарты радиостанций дают дополнительные информационные поводы для публикаций о том, что Вы - лучшие;
  3. Радиостанции позволяют задействовать себя в дополнительных активностях: онлайн-концертах, интервью, фестивалях…

Теперь, когда мы с Вами поняли, зачем это всё нужно, давайте разберём поэтапно, как эффективно попасть на большинство радиостанций:

  1. Сначала убедитесь, что Ваш проект уже адекватно презентован в сети Интернет и о нём легко найти информацию. Напишите грамотный пресс-релиз (в сети Вы найдёте море статей о том, как его лучше написать), соберите группу и сделайте хотя бы самое простое нестыдное промо-фото на нейтральном фоне, где Вы стоите плотненько в один ряд (если бюджеты позволяют, можно сгонять и в фото-студию, чтобы сделать полноценную фотосессию). Если умеете, то оформите красивый стильный сайт - сегодня создание простого одностраничного сайта в стилистике Вашего музыкального проекта не очень дорогостоящая, долгая и сложная задача. Но для начала музыкальной карьеры достаточно хотя бы оформить паблики в основных социальных сетях, где ожидается Ваша потенциальная аудитория. На своих ресурсах озаботьтесь красивым оформлением, выкладыванием в соответствующие разделы данных о своём музыкальном проекте (фотографий по альбомам, видеозаписей по плейлистам, перечня своих релизов, пресс-релиза в описание и тому подобное). Это важно, потому что, кроме Вас, никто не обеспечит наличие в сети Интернет полноценной и достоверной информации о Вашем проекте - нужно показать, что Вы не ноль на палочке, который сам о себе пока не в состоянии два слова связать, а полноценный музыкальный проект, который понимает свою стилистику, работает с аудиторией и куда-то стремится.
  2. Сразу предлагаем отказаться от услуг промоутеров, которые автоматически собирают по сети Интернет электронные почты радиостанций и обещают Вам, что они отправят Ваши песни на тысячи почт радиостанций мира, сделав Вас в секунду популярным - большинство этих писем, как и положено, полетят в спам; а те немногие, что долетят до радиостанций (очень вероятно) будут проигнорированы, так как не факт, что почта правильная и радиостанция принимает на неё заявки от исполнителей (а, если принимает, то не факт, что эта радиостанция принимает музыку Вашего стиля исполнения). Оплатите Вы, естественно, каждое такое письмо. Кроме того, всегда с сомнением подходите к обещаниям кого-либо сделать Вас популярным быстро и без Вашего участия - это сказка, в которую очень хочется верить, но не стоит (особенно, если с Вас за эту сказку ещё и денег просят). Реальность такова, что даже у популярных артистов есть только относительно небольшой пул радиостанций, которые лояльны к их творчеству и часто берут их композиции в ротацию - чтобы наработать пул своих радиостанций-партнёров достаточно один раз самому поработать над его подбором: так Вы и деньги не будете тратить на бесполезных промоутеров, и наладите несколько прямых полезных контактов. Найти свои потенциальные станции-партнёры реально очень легко: поищите в «Яндексе» радиостанции по своему стилю исполнения, поищите каталоги радиостанций (в них всегда собирают разные радиостанции, сортируя по их жанрам и стилям). Таким образом Вы сможете собрать собственный пул потенциальных радиостанций, куда Ваши песни могли бы взять.
  3. Когда собрали список потенциальных станций, изучите их ресурсы - все радиостанции, которые так или иначе производят приём в ротацию новых исполнителей и музыкальных композиций, обязательно напишут на своих сетевых ресурсах, как именно можно прислать им материалы. Индивидуально подойдите к тому, чтобы представить своё творчество радиостанциям только в тех вариантах и формах, в которых они ожидают его получать - это даст гарантию, что Ваши композиции послушают, а заявки рассмотрят. В Вашу пользу здесь сыграют качественно оформленные ресурсы Вашего музыкального проекта и короткий, но ёмкий пресс-релиз. Если в процессе придётся разговаривать с редакторами лично, не надо оскорблять их, учить правильно работать и вести себя как хамло - помните, что многие редакторы знают друг друга и они легко перекроют Вам доступ на почти все крупные радиостанции (и не только на них) разом, если Вы - чрезмерно зазвездившееся чудо природы. Кроме того, редакторы гораздо больше слушают музыки, чем Вы и куда лучше разбираются в современных трендах, поэтому учить Вас скорее они могут, чем Вы их.
  4. Сбор обратной связи - отмечайте у себя, какие радиостанции приняли Ваши композиции в ротацию, а какие отказали. Принявших помечайте как лояльные станции - все последующие Ваши композиции обязательно стоит направлять им снова (большинство из них, наверняка, попадут в ротацию). С теми, кто не принял в ротацию будет сложнее - проанализируйте ответы и попробуйте исправить то, что не понравилось редакторам, если конкретные причины отказа указаны. Попробуйте отправить ещё 2-3 последующих релиза, когда поправите проблемные моменты - возможно, им получится попасть на радио. В противном случае, возможно, придётся отказаться от работы с радиостанцией. Самый непонятный момент будет с радиостанциями, которые не ответят - точно не надо слать заявки повторно или переспрашивать: «ну что там?», а вот попробовать представить в адрес радиостанции ещё 2-3 последующих релиза, которые будут звучать иначе (например, более активные или, наоборот, более лиричные) стоит обязательно. Это нормально, когда не все станции завоёвывает Ваше творчество - на тысячах станций не ротируется никто, даже звёзды первой величины. Переживать не стоит точно - с течением времени Ваш профессиональный уровень вырастет, подрастёт и качественный уровень Ваших композиций и некоторые радиостанции могут захотеть поставить в эфирах Ваше творчество сами.
  5. Последующая медиа-работа, помимо отправки новых композиций на лояльные радиостанции, будет заключаться в использовании инфо-поводов - например, Ваши композиции попали на высокие места хит-парадов радиостанции, а это явный повод для того, чтобы рассказать своим слушателям о таком достижении и дополнительно призвать их к поддержке. Пользуйтесь и другими возможностями к организации активности в эфирах лояльных радиостанций, когда появляется время и желание. Изредка проверяйте каталоги радиостанций на предмет возможного появления новых станций, которые потенциально могли бы ротировать Ваши композиции - чем больше лояльных радиостанций будет вокруг Вашего музыкального проекта, тем больше аудиторных охватов он будет получать. Вы также можете изучить публикации в социальных сетях и хит-парады радиостанций, куда Вам не удалось попасть - это позволит попробовать создать продакшн-треки, специально ориентированные на популярные тренды, чтобы прорываться туда, где раньше Ваше творчество не было востребовано (таким образом можно захватить новые для себя аудитории, с которыми может быть довольно интересно работать в будущем). Даже с нелояльными станциями иногда можно найти контакты, при желании - продолжая оставаться дружелюбными, оставляя комментарии в социальных сетях и регулярно принимая участие в каких-либо активностях станции, Вы можете обратить на себя внимание и повысить уровень лояльности в отношении своего музыкального проекта (если именно это было проблемой, из-за которой раньше Ваше творчество не попадало в ротацию, то решение в будущем может быть пересмотрено).

 

Что оценивают редакторы в проектах

Резюмируем то, на что чаще всего обращают внимание редакторы радиостанций (и не только), когда отбирают музыкальные проекты (пункты представлены по степени важности при отборе от критически важных к менее важным):

  1. Перспективность взятия композиций музыкального проекта в ротацию - наиболее критически важный пункт. И, хотя оценка потенциала артиста - это гораздо более сложный вопрос, у редактора радио не будет много времени, чтобы оценивать артиста максимально всесторонне. Обычно, оцениваются ключевые композиции и, если среди них не так много интересных, это может свидетельствовать о том, что у артиста и/или его команды явно нет того, что позволит писать хиты. К сожалению, такое никак не исправить - всё с нуля не переделать, а музыкальный вкус в процессе жизни почти не возможно привить. Такие проекты являются бесперспективными - затрачивать на них время и силы никто не решится.
  2. Цепляет ли имеющиеся музыкальный материал - важно, чтобы композиции вызывали у слушателя эмоции. Скорее всего редактор не станет переслушивать композиции несколько раз, поэтому важно, чтобы они цепляли сразу. Если композиция качает, слушатель от неё испытывает сильные эмоции, благодаря подаче и исполнению артиста, легко запоминает слова хотя бы припева, хочет послушать снова и снова - это успешный хит. Если композиция проходит ровно и не оставляет у слушателя никакого следа - это неудачный релиз (или как их ещё называют - «проходняк», которыми артисты часто любят нафаршировывать полноформатные альбомы, а иногда и мини-альбомы). Причины неудачных релизов могут быть разные - как неисправляемые врождённые (артист не понимает, что он делает плохо; либо понимает, но пытается убедить себя и окружающих, что всё, не так плохо, ориентируясь на льстивые отзывы родственников, друзей и фанатов, купленные у пиратов ротации, места в сомнительных чартах, анонимные мнения на левых ресурсах, в том числе купленные им самим или его менеджером), так и связанные с изменяемыми внешними обстоятельствами (попытка экономии бюджетов на записи, сведении, мастеринге, например). В первом случае артист окажется сразу никому не интересен, а во втором случае - с ним могут начать работать лейблы, которые смогут внести ряд корректировок, если почувствовали потенциал в том, что делает артист. Редактора радиостанций, обычно, не дают советов по исправлению материалов на будущее и отказывают в ротации, как в первых, так и во вторых обстоятельствах.
  3. Умение артиста коммуницировать - надо уметь находить баланс, понимая: что важно предоставить редактору (чего он от Вас ждёт), а что будет совершенно излишней информацией, в потоке которой потеряется суть. Одинаково понизить свои шансы на попадание в ротацию Вы можете как молча скидывая композицию на почту или в паблик радиостанции, вместо того, чтобы прочесть порядок приёма композиций и пройти строго по нему; так и излишней навязчивостью, в виде постоянных вопросов: «ну чего там, послушали?» или огромными полотнищами текстов про всю историю коллектива и свою жизнь. Старайтесь описывать свой музыкальный проект и композиции кратко и лаконично, указывая не больше, чем на 2-3 лучших качественных своих фокус-трека, которые могут показать Ваш потенциал.
  4. Медийность артиста косвенно демонстрирует признание в профессиональной среде - редактор может заинтересоваться проектом и начать анализировать Ваше присутствие в медиа-сфере, даже если композиции не очень удачные. Естественно, в расчёт не будут приниматься купленные Вами же статьи и интервью, ротации на пиратских радиостанциях, места в чартах и премии, накрученные подписчики в социальных сетях. Редактора - не идиоты, они прекрасно знают, как на разные медиа-ресурсы попадают материалы, каким образом они где-то выигрывают места в чартах. Вот ротацию на других радиостанциях, которые являются лидерами в своих сегментах и/или на которые тяжело попасть в ротацию, вполне можно указать в своём пресс-релизе (для поп-музыки такими могут быть сменяющие друг-друга в рейтинге «Mediascope» лидеры FM-сегмента: «Авторадио» или «Европа Плюс», а в онлайн-сегменте (Вы удивитесь) в лидерах фигурируют только мультижанровые станции (данные «reVoice»); для рок-музыки такими станциями могут быть «MAXIMUM» или «Питер FM» в FM-сегменте, лидером онлайн-сегмента в роке является наше «Радио Ангелов» (данные «reVoice»)). Убедительным может стать участие Вашего проекта в музыкальных фестивалях, на которых нельзя выступить за деньги; получение каких-либо премий или победа в голосованиях, на которых нельзя произвести накрутку, купить участие и места, а требуется реально выиграть в конкурентной борьбе.
  5. Приятный внешний вид артиста и его официальных ресурсов - наименее важный фактор, но учитываемый в том числе. Высокое качество внешней презентации своего музыкального проекта свидетельствует о профессиональном подходе и серьёзности планов. Если у Вас только VK-паблик без какого-либо внятного описания, который выглядит нагромождением фото с концертов и непонятных видео, где не возможно отыскать профессиональные промо-фото для презентации и официальные клипы - это свидетельствует о том, что презентовать свой музыкальный проект людям Вы пока явно не готовы.

Иногда редактора бывают в сомнениях: чаще они трактуют сомнения не в пользу артиста, но бывает так, что дают шанс проявить себя. И, если уж так повезло, что Вы попали на радио, постарайтесь хоть как-то себя проявлять, а то довольно быстро увидите отсутствие какого-либо позитивного результата. Ещё Вы можете прочесть ошибки исполнителей при работе с редакциями радиостанций >>>

Поделиться этим постом:

Отзывы о посте: 0
Добавлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]